суббота, 2 февраля 2013 г.

модель конкуренции м.портера. сущность и область применения

Некоторые определения понятия «стратегия», отражающие усложняющий характер развития подходов по стратегическому управлению

В литературе, посвященнойпроблеме управления предприятиями, определение стратегии, как правило,начинается со слов о том, что этот термин пришел в экономическую науку извоенной и дословно означает «искусство ведения войск в бою». Чаще всего подстратегией понимают долгосрочные планы высшего руководства по достижениюперспективных целей организации. Некоторые авторы говорят о том, что этодолгосрочные намерения руководителей предприятий в отношении производства,маркетинга и коммерции, доходов и расходов или капиталовложений. Общим здесь являетсято, что понятие «стратегия» и ее понимание изменялось наряду с усложнениемусловий ведения бизнеса. На основе различных наиболее известных определенийстратегии можно проследить, как по мере возрастания требований внешней средыизменялись принципы формирования стратегического поведения хозяйствующихсубъектов (см. табл. 1). Рассмотрение эволюции понятия «стратегии» вхронологическом порядке позволяет глубже осознать сущность вырабатываемогопредприятием стратегического поведения и понять его структурное содержание.

Авторы исследовали более трехсот различных источников по стратегическому менеджменту с целью обзора эволюции взглядов на данную проблему и анализа наиболее современных подходов. С учетом изученного представим процесс формирования стратегии «от разработки до реализации» в форме некоторого алгоритма, представляющего собой целостную и одновременно конспективную схему формирования стратегического поведения предприятия. Но прежде, раскроем основное понятие и определим суть того, что мы будем понимать под понятием «стратегия».

Вопросу стратегического управления предприятием или организацией посвящен значительный объем публикаций и учебных пособий. При этом в первом случае рассматриваются в основном отдельные аспекты разработки или реализации стратегии, что, как правило, является не достаточно исчерпывающим для теоретиков, т.е. сферы науки и образования. Во втором случае, процесс стратегического управления анализируется всесторонне и носит скорее методологический характер, что, в свою очередь, не находит поддержки у практиков, т.е. руководителей предприятий и организаций. Отсюда можно говорить о наличие некоторого дефицита материала, дающего краткие, но в то же время подробные рекомендации по формированию стратегического поведения хозяйствующего субъекта.

Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. ,

Стратегическое поведение: от разработки до реализации

Книга: "Управление проектами"новинка

Журнал "Менеджмент в России и за рубежом" - Стратегическое поведение: от разработки до реализации

Комментариев нет:

Отправить комментарий